Роль имиджа в рекламе, шоу-бизнесе и кинематографии
Мы помогаем студентам с дипломными, курсовыми, контрольными Узнать стоимость

Роль имиджа в рекламе, шоу-бизнесе и кинематографии

    Характеристика имиджа организации

    Термин имидж применим не только в отношении человека, медийной личности, но в отношении какого-либо предприятия, компании. Это одна из стратегических целей управления и маркетинга. Имидж организации должен быть привлекательным, так как благодаря этому у потенциального потребителя товаров и услуг будет стимул совершить покупку.

    Определение 1

    Имидж организации – комплексное общественное восприятие компании или фирмы людьми.

    Но на самом деле, предприятие может не иметь все качества, которые видит потребитель, так как тут может играть роль такое понятие, как авторитет. Основные характеристики имиджа:

    • адекватность (передача реальности, несоответствие должно быть в минимальном размере. Имидж не должен выходить за рамки здравого смысла);
    • оригинальность (легкая узнаваемость фирмы, имидж должен быстро откладываться в сознаниях людей);
    • пластичность (модификация имиджа согласно меняющимся экономическим, психологическим и социальным условиям. Но при этом он должен сохранять легкость узнаваемости );
    • адресность (всегда должна быть определенная аудитория);
    • активность (имидж должен воздействовать на эмоции, деятельность, поступки людей);
    • конкретность, ясность (отвечает за продуманность и различность качеств);
    • простота (люди любят что попроще, так как оно быстро и легко запоминается);
    • завершенность (отвечает за целостность восприятия имидж и его готовность к употреблению);
    • комплексность (совокупность продуманных элементов имиджа: дизайн, марка, девиз, картинка, биография, история фирмы, уникальные особенности).

    Характеристика имиджа в рекламе

    Реклама помогает отделить продукт от имиджа. Она создает определенный ореол вокруг товара, делает его желанным для потребителя. Для того чтобы продукт фирмы вышел в массы, отдел рекламы заказывает у СМИ схему, которая заключается в ежедневном или ежемесячном информировании о товаре и услугах компании. Также для продвижения товара используют стимул в виде различных акций, например, «Купите два йогурта, третий получите в подарок». Для распространения продукта компании используют такие площадки, как:

    • Интернет;
    • телевизор;
    • радио;
    • газеты;
    • журналы;
    • баннеры;
    • социальные сети;
    • и т.п.

    Опираясь на психологические теории, был сделан вывод, что базовым свойством восприятия считается предметность, которая включает все многообразие психической деятельности человека и отражается в зрительных образах. Поэтому телевизионная реклама является предпочтительной, так как аудиовизуальный контент оказывает большое влияние на аудиторию. Каждое рекламное объявление формирует репутацию и имидж фирмы.

    В данном случае используют законы символики:

    • не больше четырех цветов;
    • минимальное количество фигур – три, максимальное – семь (магическое число – характеристика объема оперативной памяти, охватывающая разное число элементов).

    Характеристика имиджа в рекламе:

    • соблюдение законов символики;
    • использование эмоционального призыва для достижения воздействия (успех зависит от готовности принять призыв);
    • адекватный выбор момента;
    • имидж товара должен быть из категории «вероятных» в массовом и индивидуальном сознании;
    • лучшие образцы имиджевой рекламы формируются за счет формулы: «Привлекая адресата, вызывая у него интерес, побуждай к действию».

    Существует специальные люди, которые занимаются созданием имиджа – имиджмейкеры. Их задача заключается в том, чтобы воздействовать на массовую аудиторию с целью обращения внимания на продвигаемый товар. Они должны поразить воображение людей. Приковывать внимание могут только личности, которые иногда выступают в качестве рекламы. Поэтому на Западе на несколько лет заключаются договоры с актерами, дикторами и т.д.

    Но есть один минус: слишком красивые образы отпугивают покупателей. Современная реклама вынуждена искать что-то оптимальное. До 1980 г. реклама создавала образ бесконфликтного мира, который не связан с повседневной жизнью. С 1940-го по 1960-е года теоретики рекламы, журналисты Адорно Т., Хоркхаймер М., Маркузе Г. писали об имидже рекламы как о культурной индустрии, формирующей культурный дискурс. После этого у массовой аудитории появился скепсис. Поэтому в 1986 – 1989 года начали формировать новые стратегии, отраженные в понятиях «гиперреальное кодирование», «рефлективность».

    Замечание 1

    Рекламный код трансформируется в знак, при этом в телевизионном образе исчезает грань различия между знаком и значением.

    Особенности современной рекламы:

    • включение товара в ситуацию (например, рекламный ролик сотовой связи «Билайн» и «МТС»);
    • объединение жестов, мимики людей, контуров материальных объектов;
    • использование продакт-плейсмент (скрытая реклама в сериалах, телепрограммах);
    • использование открытой рекламы в сериалах, программах («Камеди Club», КВН);
    • использование рекламы в рекламно-развлекательных передачах (например, телемагазин).

    Также при ее создании используют такое понятие, как языковая игра, которая подразумевает преднамеренную ошибку. Существует семь уровней:

    1. Фонетический (включает в себя: звукоподражание, например, «БЕ-Е-Е-ЛЫХ ПОЛОС ВАМ! ZEBRой ВЪЕДЕМ В ГОД 2003», т.е. здесь копируются звуки, используемые козой; омографы – слова пишутся одинаково, но звучат по-разному, например, «Соблазнительные духи́ весны

    Просыпаются ду́хи весны»); омоформы – совпадение лишь в звучании, например, «Квас не кола, пей Николу!»)

    1. Графический (используется шрифтовыделения; преднамеренно допускается орфографическая ошибка, например, Все входящие с мобильных БИсплатно (БИ – сокращенное название компании «Билайн» + бесплатно); выделение слов латиницей и т.д. );
    2. Лексический (использование эпитетов, метафор, сравнения, каламбура);
    3. Лексико-фразеологический (трансформация фразеологизмов по законам русского языка, например, замена слова другим: «Над пропастью во лжи»);
    4. Словообразовательный (заимствование слов из английского языка и т.д.);
    5. Морфологический (использование гиперболизации и т.д.);
    6. Синтаксический (использование побудительных предложений, вопросно-ответной формы, например, «Решил построить Дом? Позвони в ДомоДом!» ).

    Для создания привлекательной рекламы применяют много способов. Рекламная индустрия стремиться изменить образы в деньги. Компания, которая заботиться о своей репутации и авторитете, тщательно выбирает средства, которые создают им имидж. Чаще всего предпочитают спокойную, сдержанную форму подачи.

    Характерные особенности имиджа в шоу-бизнесе и кинематографии

    Имидж является синонимом персонификации, но носит обобщенный характер. Гуревич П.С. в книге «Приключение имиджа» описывал его следующим образом: имидж состоит из свойств личности, из выработанных качеств, включает внешний и внутренний облик человека, которые отвечают запросам времени и общества. Образ многослоен.

    Определение 2

    Имидж (англ. image — образ) – это стереотипизированный образ, существующий в массовом сознании.

    Над формированием имиджа знаменитых людей: певцов, актеров и т.д., — работают стилисты, визажисты, имиджмейкеры.

    Его постановка состоит из двух обобщенных уровней:

    • психодиагностика (выявление творческих задатков и индивидуальных качеств);
    • коррекция.

    Основные характеристики медийного человека:

    • харизма;
    • приятный голос;
    • привлекательная внешность;
    • профессионализм;
    • авторитетность;
    • компетентность;
    • телегеничность;
    • артистичность;
    • и т.д.

    Видов имиджа огромное количество. Для его формирования используют определенные компоненты, которые включают в себя:

    • взгляд;
    • смысл речи;
    • система пауз;
    • интонация;
    • запах;
    • мимика;
    • пластика;
    • одежда;
    • цветность;
    • походка;
    • посадка;
    • организация пространства;
    • коммуникации;
    • такесика;
    • акцентуация сексуальных символов.

    К последнему параметру относятся всегда щепетильно, так как такая привлекательность приковывает внимание зрителей. Так, например, уже в 50-х годах создавали секс-символы. Первым была Мэрилин Монро с архетипом нежности, чувственности, сексуальности. В 80-е годы появилась полная противоположность Мэрилин Мадонна, которая воплощала жесткость, агрессивность. Образ Мадонны был вызывающим: певицу считали сильно откровенной, а прическу и макияж изысканными. Ей все подражали.

    Также один из главных компонентов имиджа – псевдоним. Так настоящее имя Мадонны – Луиза Вероника Чеконе. Многие певцы эстрады предпочитают их своему имени: Elvira T, Баста и т.д.

    Часто образы несут в себе определенный архетип:

    • Олег Газманов – ностальгический «Есаул»;
    • Надежда Бабкина – типичная русская красавица и т.д.

    Внешний вид медийных личностей всегда отличается и, чаще всего, носит эпатажный характер, например, сценический образ Жанны Агузаровой.

    Имидж актеров тоже должен отвечать аудиторному запросу. Так, например, Ирина Метлицкая всегда играла нервических персонажей, а в жизни была спокойным человеком.

    Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Средняя оценка статьи
    4,4 из 5 (7 голосов)